🎥 Статьи

Как считается пассивная мудрость

В Dungeons & Dragons 🐉, мире фэнтези и приключений, каждый персонаж обладает уникальным набором характеристик, определяющих его способности и действия. Одной из таких характеристик является Мудрость (Wisdom, WIS), отражающая интуицию, проницательность и связь с окружающим миром.

Мудрость играет важную роль не только в активных действиях, но и в пассивном восприятии, определяя, насколько персонаж внимателен к деталям и способен заметить скрытые угрозы. В этой статье мы разберёмся, что такое пассивная мудрость (восприятия), как она рассчитывается и как влияет на игровой процесс.

  1. Что такое пассивная мудрость (восприятия)? 🤔
  2. Как рассчитать пассивную мудрость (восприятия)? 🧮
  3. 10 (база) + 3 (модификатор Мудрости) + 3 (бонус мастерства) + преимущество = 16 + преимущество
  4. Как используется пассивная мудрость (восприятия) в игре? 🎲
  5. Пассивная мудрость (восприятия) vs. активная проверка Восприятия 👀
  6. Советы для игроков и мастеров 🧙‍♀️🧙‍♂️
  7. Заключение
  8. FAQ ❔

Что такое пассивная мудрость (восприятия)? 🤔

Пассивная мудрость (восприятия), или Passive Wisdom (Perception), — это показатель, отражающий способность персонажа подмечать детали, улавливать звуки и замечать происходящее вокруг, не прилагая к этому сознательных усилий.

Представьте себе опытного следопыта, идущего по лесу 🌲. Он не всматривается в каждый куст и не прислушивается к каждому шороху, но благодаря своей наблюдательности и опыту он замечает сломанную ветку, свежий след или необычное поведение птиц 🦅. Это и есть проявление пассивной мудрости (восприятия).

Как рассчитать пассивную мудрость (восприятия)? 🧮

Рассчитать пассивную мудрость (восприятия) довольно просто. Формула выглядит следующим образом:

Пассивная мудрость (восприятия) = 10 + модификатор Мудрости + бонусы от расы, класса, снаряжения и других источников

Разберём каждый элемент формулы подробнее:

  • 10: базовый показатель пассивной мудрости (восприятия) для всех существ.
  • Модификатор Мудрости: определяется значением характеристики Мудрости персонажа. Например, при Мудрости 14 модификатор будет равен +2 ((14-10)/2).
  • Бонусы: могут включать в себя:
  • Бонус мастерства: если персонаж владеет навыком Восприятие (Perception), он добавляет свой бонус мастерства к пассивной мудрости (восприятия).
  • Расовые бонусы: некоторые расы, например, эльфы или полуэльфы, имеют бонусы к Восприятию.
  • Бонусы от класса: некоторые классы, например, Разбойник или Следопыт, получают бонусы к Восприятию на определённых уровнях.
  • Бонусы от снаряжения: некоторые предметы, например, очки 👓 или амулеты, могут давать бонусы к Восприятию.
  • Другие бонусы: существуют и другие источники бонусов, например, благословения, заклинания или особенности окружения.

Например, у эльфа-следопыта 🧝‍♂️ 5 уровня с Мудростью 16, бонусом мастерства +3 и преимуществом на проверки Восприятия от особенности класса «Естественный охотник» пассивная мудрость (восприятия) будет равна:

10 (база) + 3 (модификатор Мудрости) + 3 (бонус мастерства) + преимущество = 16 + преимущество

Как используется пассивная мудрость (восприятия) в игре? 🎲

Пассивная мудрость (восприятия) используется в самых разных игровых ситуациях. Вот несколько примеров:

  • Обнаружение скрытых объектов и существ: Мастер может использовать пассивную мудрость (восприятия) персонажей, чтобы определить, заметят ли они ловушку 🪤, спрятанный сундук с сокровищами 💰 или замаскировавшегося противника 🥷.
  • Получение информации об окружении: Персонаж с высокой пассивной мудростью (восприятия) может заметить следы 🐾, услышать далёкие голоса 🗣️ или почувствовать странный запах 🌸, что даст ему ценную информацию об окружении и происходящих событиях.
  • Определение настроения и намерений NPC: Пассивная мудрость (восприятия) помогает понять, говорит ли NPC правду, скрывает ли он что-то или замышляет недоброе 😠.

Важно отметить, что пассивная мудрость (восприятия) — это не гарантия успеха. Мастер всегда может решить, что персонаж не замечает чего-то важного, даже если его пассивная мудрость (восприятия) высока.

Пассивная мудрость (восприятия) vs. активная проверка Восприятия 👀

В чём же разница между пассивной мудростью (восприятия) и активной проверкой Восприятия?

  • Пассивная мудрость (восприятия) — это постоянный показатель, который всегда «активен». Персонажу не нужно совершать никаких действий, чтобы использовать его.
  • Активная проверка Восприятия — это бросок кубика d20 + модификатор Мудрости + бонусы, который совершается, когда персонаж целенаправленно пытается что-то заметить или услышать.

Мастер может запросить активную проверку Восприятия, если:

  • Персонаж находится в опасной или напряжённой ситуации, где важна каждая секунда ⏳.
  • Персонаж ищет что-то конкретное, например, скрытую дверь 🚪 или следы беглеца 🏃‍♂️.
  • Мастер хочет добавить элемент случайности и непредсказуемости в игру.

Советы для игроков и мастеров 🧙‍♀️🧙‍♂️

Игрокам:
  • Инвестируйте в Мудрость: Если вы хотите, чтобы ваш персонаж был наблюдательным и проницательным, выбирайте расу и класс с бонусами к Мудрости и развивайте эту характеристику.
  • Не забывайте про снаряжение: Существует множество предметов, которые могут повысить вашу пассивную мудрость (восприятия).
  • Используйте свою пассивную мудрость (восприятия) в ролевой игре: Описывайте, что ваш персонаж замечает вокруг, задавайте вопросы Мастеру и используйте полученную информацию для принятия решений.
Мастерам:
  • Используйте пассивную мудрость (восприятия) для создания атмосферы: Описывайте детали окружения, которые могут заметить персонажи с высокой пассивной мудростью (восприятия), и используйте это, чтобы нагнетать напряжение или создавать ощущение тайны.
  • Не злоупотребляйте активными проверками Восприятия: Если персонажи постоянно будут бросать кубики, чтобы что-то заметить, игра может стать скучной и предсказуемой.
  • Поощряйте креативность игроков: Если игрок предлагает интересную идею, основанную на том, что его персонаж заметил, не бойтесь вознаградить его за наблюдательность.

Заключение

Пассивная мудрость (восприятия) — важный аспект Dungeons & Dragons, добавляющий глубину и реалистичность игровому процессу. Она делает персонажей более живыми и правдоподобными, а также даёт игрокам и Мастерам дополнительные инструменты для создания захватывающих и запоминающихся приключений! 🗺️⚔️🐲

FAQ ❔

  • Может ли пассивная мудрость (восприятия) быть ниже 10?

Нет, минимальное значение пассивной мудрости (восприятия) — 10, даже если у персонажа отрицательный модификатор Мудрости.

  • Влияет ли состояние персонажа на его пассивную мудрость (восприятия)?

Да, некоторые состояния, например, «ослепление» или «оглушение», могут накладывать штрафы на пассивную мудрость (восприятия).

  • Может ли персонаж использовать пассивную мудрость (восприятия) для навыков, отличных от Восприятия?

Нет, пассивная мудрость (восприятия) используется только для навыка Восприятие.

  • Может ли Мастер скрыть что-то от персонажа с высокой пассивной мудростью (восприятия)?

Да, Мастер всегда может решить, что персонаж не замечает чего-то важного, даже если его пассивная мудрость (восприятия) высока. Однако, в этом случае Мастер должен быть готов обосновать свое решение и объяснить игрокам, почему их персонажи не заметили что-то очевидное.

Сколько метров в высоту пятиэтажный дом
Вверх