Что говорил Маяковский о Есенине
Два титана Серебряного века, Владимир Маяковский и Сергей Есенин, оставили неизгладимый след в истории русской литературы. Их имена неразрывно связаны, окутаны ореолом соперничества, взаимной критики, но и — что зачастую упускается — искреннего уважения к таланту друг друга.
В этой статье мы погрузимся в сложный мир взаимоотношений двух поэтов, разберемся, что скрывалось за колкостями и критикой, и как на самом деле Маяковский относился к своему литературному собрату.
- «Певец банок» и «идеализированная деревенщина»: Противостояние стилей 🏙️🌾
- За кулисами критики: Признание таланта 🎭🤝
- Родственные души: Сквозь призму воспоминаний Лили Брик 💔💔
- Смерть Есенина: «В этой жизни умереть не ново...» 🥀
- Маяковский и Есенин: Наследие 📚
- Ответы на часто задаваемые вопросы
«Певец банок» и «идеализированная деревенщина»: Противостояние стилей 🏙️🌾
Есенин и Маяковский — ярчайшие представители двух противоположных течений в поэзии того времени.
Есенин, певец русской деревни, мастерски воспевавший красоту природы, простоту деревенского быта, воспринимался Маяковским, певцом города, урбанистом, как представитель устаревшего, уходящего мира.
Маяковский же, с его ломаными ритмами, новаторским языком, эпатажными выходками, казался Есенину слишком громогласным, искусственным, оторванным от корней.
Их взаимная критика, зачастую принимавшая форму хлестких эпитетов — «певец банок Моссельпрома» (Есенин о Маяковском) и «идеализированная деревенщина» (Маяковский о Есенине) — была скорее отражением идеологического противостояния футуризма и имажинизма, чем проявлением личной неприязни.
За кулисами критики: Признание таланта 🎭🤝
Несмотря на внешнюю конфронтацию, Маяковский высоко ценил талант Есенина. Он видел в нем самобытного, яркого поэта, способного трогать сердца читателей.
В своей статье «Как делать стихи?» Маяковский, говоря о формировании собственного стиля, признавал, что на определенном этапе его творчества «есенинские строки и стихи... не могли не нравиться».
Это признание дорогого стоит, ведь Маяковский, уверенный в своей правоте новатор, редко раздавал похвалы коллегам по цеху.
Родственные души: Сквозь призму воспоминаний Лили Брик 💔💔
О том, что Маяковский не только признавал талант Есенина, но и видел в нем родственную душу, свидетельствуют воспоминания Лили Брик, музы поэта.
По ее словам, Маяковский, несмотря на внешнюю сдержанность, считал Есенина «чертовски талантливым» и глубоко переживал его трагический уход.
Брик отмечала, что в Есенине Маяковский видел отражение собственных метаний, чувствовал душевную близость с этим ранимым, вспыльчивым, вечно ищущим поэтом.
Смерть Есенина: «В этой жизни умереть не ново...» 🥀
Трагическая гибель Есенина потрясла Маяковского. В своем знаменитом стихотворении, посвященном памяти друга, «Сергею Есенину», он пишет: «В этой жизни умереть не ново, Но и жить, конечно, не новей...».
Эти строки, полные скорби и философского осмысления жизни и смерти, свидетельствуют о том, насколько глубоко Маяковский воспринимал уход Есенина.
Маяковский и Есенин: Наследие 📚
Владимир Маяковский и Сергей Есенин — две глыбы русской поэзии, два ярких, самобытных таланта.
Их творчество, проникнутое духом своей эпохи, продолжает волновать и вдохновлять читателей уже более ста лет.
А их сложные, противоречивые отношения, оставшиеся за кулисами литературной борьбы, напоминают нам о том, что даже за внешней конфронтацией могут скрываться уважение, признание и даже духовная близость.
Ответы на часто задаваемые вопросы
- Действительно ли Маяковский ненавидел Есенина?
Нет, несмотря на резкую критику, Маяковский признавал талант Есенина и видел в нем родственную душу.
- Почему Маяковский называл Есенина «идеализированной деревенщиной»?
Это было скорее отражением их идеологического противостояния: Маяковский — певец города, Есенин — певец деревни.
- Как Маяковский отреагировал на смерть Есенина?
Он был глубоко потрясен и посвятил Есенину стихотворение, в котором отразились его скорбь и философские размышления о жизни и смерти.