🎥 Статьи

Сколько человек погибло в Шереметьево

5 мая 2019 года небо над московским аэропортом Шереметьево омрачилось страшной трагедией. Рейс SU1492 авиакомпании «Аэрофлот», выполнявший перелёт Москва-Мурманск, совершил аварийную посадку, закончившуюся пожаром и гибелью людей. Этот день навсегда останется чёрной меткой в истории российской авиации. 😥

  1. Хронология событий рокового дня
  2. Жертвы и спасение
  3. Причины катастрофы
  4. Суд и приговор
  5. Последствия катастрофы
  6. Уроки трагедии
  7. Шереметьево сегодня: крупнейший аэропорт России
  8. Статистика авиакатастроф
  9. Крупнейшие авиакатастрофы в истории
  10. FAQ: Часто задаваемые вопросы о катастрофе в Шереметьево

Хронология событий рокового дня

17:52 — Самолёт Sukhoi Superjet 100 с бортовым номером RA-89098 вылетел из аэропорта Шереметьево. На его борту находились 78 человек: 73 пассажира, среди которых был и ребёнок, и 5 членов экипажа.

17:57 — Через несколько минут после взлёта, ещё не успев набрать безопасную высоту, экипаж доложил диспетчеру о попадании молнии ⚡ и запросил экстренную посадку.

18:30 — Самолёт совершил аварийную посадку. Приземление было жёстким: лайнер несколько раз отскочил от взлетно-посадочной полосы, прежде чем остановиться.

18:31 — Практически мгновенно после остановки у самолёта загорелись двигатели, а затем пламя охватило хвостовую часть.

18:48 — Пожарные расчеты, прибывшие на место происшествия, сумели потушить пожар. Хвостовая часть самолёта была полностью уничтожена огнём, фюзеляж сильно повреждён.

Жертвы и спасение

Из 78 человек, находившихся на борту, выжили 42: 37 пассажиров, включая двоих детей, и 5 членов экипажа. 41 человек, в том числе бортпроводник Максим Моисеев, погиб. Большинство погибших находились в хвостовой части самолета, которая была охвачена огнём.

Спасательную операцию затрудняло сильное задымление и высокая температура. Многие выжившие получили ожоги и отравление продуктами горения.

Причины катастрофы

Расследование причин катастрофы продолжалось более года. Были изучены данные бортовых самописцев, показания экипажа, проведены десятки экспертиз. В результате было установлено, что основными причинами трагедии стали:

  • Сложные метеоусловия: во время полета в районе аэропорта наблюдалась грозовая активность.
  • Потеря управления: попадание молнии в самолет привело к отключению автопилота и частичному выходу из строя некоторых систем управления.
  • Ошибки пилотирования: в критической ситуации экипаж допустил ряд ошибок, которые усугубили ситуацию и не позволили сохранить контроль над самолётом. В частности, пилоты слишком резко снизили скорость при заходе на посадку, что привело к сваливанию самолета и жёсткому касанию взлетно-посадочной полосы.
  • Конструктивные недостатки: расследование выявило некоторые конструктивные недостатки самолета Sukhoi Superjet 100, связанные с системой управления и прочностью шасси.

Суд и приговор

В 2023 году городской суд Химок признал командира экипажа Дениса Евдокимова виновным в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшем по неосторожности смерть двух и более лиц. Ему было назначено наказание в виде шести лет лишения свободы в колонии-поселении.

Последствия катастрофы

Катастрофа рейса SU1492 имела серьёзные последствия:

  • Репутационные потери: трагедия нанесла серьёзный удар по репутации российской авиации и, в частности, самолета Sukhoi Superjet 100.
  • ужесточение требований безопасности: после катастрофы были ужесточены требования к подготовке пилотов, безопасности полётов и сертификации воздушных судов.
  • технические усовершенствования: производитель самолета Sukhoi Superjet 100 внёс ряд технических усовершенствований в конструкцию самолета, направленных на повышение безопасности.

Уроки трагедии

Катастрофа рейса SU1492 стала суровым напоминанием о том, что даже при высочайшем уровне развития технологий человеческий фактор продолжает играть важную роль в обеспечении безопасности полётов. Она заставила задуматься о необходимости постоянного совершенствования систем безопасности, повышения квалификации пилотов и усиления контроля за техническим состоянием воздушных судов.

Шереметьево сегодня: крупнейший аэропорт России

Несмотря на трагические события, Шереметьево продолжает оставаться крупнейшим аэропортом России. Он входит в десятку лучших аэропортов мира по пассажиропотоку, обслуживая более 40 миллионов человек в год.

Аэропорт принадлежит компании «Шереметьево Холдинг», акционерами которой являются структуры Александра Пономаренко, Аркадия Ротенберга и Российского фонда прямых инвестиций.

Статистика авиакатастроф

Авиакатастрофы, к счастью, остаются редким явлением. По данным Международной организации гражданской авиации (ICAO), в 2020 году в мире было зарегистрировано 40 авиационных происшествий с участием крупных пассажирских самолетов, в результате которых погибли 299 человек. Это значительно меньше, чем в предыдущие годы.

Крупнейшие авиакатастрофы в истории

К сожалению, история гражданской авиации знает и более масштабные трагедии. Крупнейшей из них по числу жертв (583 человека) остаётся столкновение двух Boeing 747 в аэропорту Лос-Родеос (Канарские острова) 27 марта 1977 года.

FAQ: Часто задаваемые вопросы о катастрофе в Шереметьево

  • Что стало причиной пожара на самолете?

Пожар возник в результате разрушения топливных баков при жёсткой посадке.

  • Почему пассажиры не смогли эвакуироваться быстро?

Эвакуацию затрудняли сильное задымление салона, высокая температура и паника.

  • Какие меры были предприняты для помощи пострадавшим?

Выжившие пассажиры и члены экипажа получили квалифицированную медицинскую помощь. Семьям погибших была оказана материальная и психологическая поддержка.

  • Были ли приняты меры для предотвращения подобных трагедий в будущем?

Да, после катастрофы были ужесточены требования к безопасности полётов, усовершенствована конструкция самолета Sukhoi Superjet 100 и повышены требования к подготовке пилотов.

Какой самый крупный ТЦ в мире
Вверх