🎥 Статьи

Кому принадлежала Лада

История легендарной Лады, автомобиля, ставшего символом целой эпохи, полна неожиданных поворотов и запутанных сделок. Давайте разберемся, кто стоял у истоков создания бренда, как менялись его владельцы, и кому на сегодняшний день принадлежит право называться правопреемником советского автогиганта. 🗺️

  1. 🏭 От Жигулей до Лады: рождение легенды
  2. 🌍 От Волги до Нила: география бренда Лада
  3. 🤝 Смена курса: от советского автогиганта к международному сотрудничеству
  4. 🔄 Неожиданный поворот: «АвтоВАЗ» снова в российских руках
  5. ❓ Часто задаваемые вопросы о владельцах «Лады»
  6. 🏁 Вместо заключения: взгляд в будущее

🏭 От Жигулей до Лады: рождение легенды

История «АвтоВАЗа», неразрывно связанная с брендом «Лада», началась в далеком 1966 году. 20 июля, по решению правительства СССР, в Тольятти было заложено строительство гигантского автомобильного завода. Это событие стало поворотным моментом в истории отечественной автомобильной промышленности.

Спустя четыре года напряженной работы, 19 апреля 1970 года, с конвейера завода сошли первые шесть автомобилей ВАЗ-2101, известных в народе как «копейка». Два автомобиля цвета морской волны и четыре вишневых «Жигулей» стали символом новой эпохи — эпохи массового производства легковых автомобилей в Советском Союзе. 🎉

🌍 От Волги до Нила: география бренда Лада

Первоначально автомобили ВАЗ носили имя «Жигули», но вскоре выяснилось, что для европейского рынка это название созвучно со словом «жиголо», что имело нежелательные коннотации. Поэтому на экспорт автомобили отправлялись под более благозвучным именем "Lada".

Бренд «Лада» быстро завоевал популярность не только в СССР, но и за его пределами. Автомобили экспортировались в страны Восточной Европы, Латинской Америки, Африки и даже в Канаду. Заводы «Лады» были построены в Казахстане и Египте, что свидетельствует о международном признании бренда.

🤝 Смена курса: от советского автогиганта к международному сотрудничеству

После распада СССР «АвтоВАЗ» столкнулся с серьезными трудностями. Падение спроса, устаревшие технологии и жесткая конкуренция на рынке поставили под угрозу существование предприятия.

В 2008 году контрольный пакет акций «АвтоВАЗа» был приобретен французским автоконцерном Renault. Это событие ознаменовало новый этап в истории компании — этап модернизации производства, внедрения новых технологий и выпуска современных моделей автомобилей.

🔄 Неожиданный поворот: «АвтоВАЗ» снова в российских руках

В 2022 году, в связи с геополитическими событиями, Renault был вынужден продать свою долю в «АвтоВАЗе». Новым владельцем предприятия стал подведомственный Минпромторгу ФГУП «НАМИ». Таким образом, «АвтоВАЗ» вновь вернулся под контроль российского государства.

❓ Часто задаваемые вопросы о владельцах «Лады»

1. Кому сейчас принадлежит бренд «Лада»?

Бренд «Лада» принадлежит российской компании «АвтоВАЗ».

2. Кто является владельцем «АвтоВАЗа»?

С 2022 года 100% акций «АвтоВАЗа» принадлежат ФГУП «НАМИ», подведомственному Минпромторгу РФ.

3. Принадлежал ли «АвтоВАЗ» иностранным компаниям?

Да, с 2008 по 2022 год контрольный пакет акций «АвтоВАЗа» принадлежал французскому автоконцерну Renault.

4. Какие автомобили выпускались под брендом «Лада»?

Под брендом «Лада» выпускались такие модели автомобилей, как «Жигули», «Спутник», "Samara", «Ока», «Калина», «Приора», «Гранта», «Веста», "XRAY" и др.

5. Где производятся автомобили «Лада»?

Автомобили «Лада» производятся на заводах в России, Казахстане и Египте.

🏁 Вместо заключения: взгляд в будущее

Несмотря на все перипетии, «Лада» остается одним из самых популярных автомобильных брендов в России. Доступная цена, неприхотливость в эксплуатации и узнаваемый дизайн делают эти автомобили привлекательными для широкого круга покупателей.

Будущее «Лады» во многом зависит от способности компании адаптироваться к меняющимся условиям рынка, внедрять новые технологии и предлагать потребителям современные и конкурентоспособные автомобили.

Вверх