🎥 Статьи

Как выгнать воздух из системы гидроусилителя руля

Гидроусилитель руля — важная часть современного автомобиля, обеспечивающая комфорт и легкость управления. 🚗💨 Однако, как и любая другая система, ГУР иногда требует внимания. Одной из распространенных проблем является попадание воздуха в систему, что может привести к неприятным последствиям: шуму при вращении руля, тугому ходу руля и даже выходу из строя насоса ГУР.

В этой статье мы подробно разберем, как правильно удалить воздух из системы гидроусилителя руля, чтобы вернуть комфорт и безопасность вождения. 💪

  1. Почему в ГУР появляется воздух? 🤔
  2. Как определить наличие воздуха в системе ГУР? 🕵️‍♀️
  3. Способы удаления воздуха из системы ГУР 🧰
  4. 1. Прокачка системы ГУР без запуска двигателя
  5. 2. Прокачка системы ГУР с запуском двигателя
  6. 3. Прокачка системы ГУР с помощью специального оборудования
  7. Полезные советы 💡
  8. Заключение 🏁
  9. FAQ ❓

Почему в ГУР появляется воздух? 🤔

Воздух может попасть в систему ГУР по разным причинам:

  • Недостаточный уровень жидкости в бачке. Это наиболее частая причина, которая возникает из-за естественного испарения жидкости или утечек.
  • Повреждение шлангов или уплотнителей. Трещины, разрывы и износ приводят к подсосу воздуха в систему.
  • Некорректная замена жидкости ГУР. Если при замене жидкости в систему попал воздух, это также приведет к проблемам.
  • Ремонтные работы. Любые работы, связанные с разгерметизацией системы ГУР, могут стать причиной попадания воздуха.

Как определить наличие воздуха в системе ГУР? 🕵️‍♀️

Распознать наличие воздуха в системе ГУР можно по следующим признакам:

  • Шум при вращении руля. Чаще всего это гудение или свист, особенно заметные на низких оборотах двигателя.
  • Тугой ход руля. Руль становится тяжелее вращать, особенно на месте или на небольшой скорости.
  • Рывки руля при повороте. Воздушные пробки мешают нормальной циркуляции жидкости, что приводит к неравномерному усилию на руле.
  • Пена в бачке ГУР. Наличие пены на поверхности жидкости в бачке — явный признак воздуха в системе.

Способы удаления воздуха из системы ГУР 🧰

Существует несколько способов удаления воздуха из системы ГУР. Выбор конкретного метода зависит от ваших навыков и доступных инструментов.

1. Прокачка системы ГУР без запуска двигателя

Этот способ наиболее простой и безопасный, не требует специальных навыков и инструментов.

Порядок действий:
  1. Проверьте уровень жидкости ГУР и долейте до максимальной отметки, если это необходимо.
  2. Найдите бачок ГУР. Обычно он расположен в моторном отсеке и имеет крышку с маркировкой «ГУР» или изображением руля.
  3. Попросите помощника сесть за руль.
  4. Откройте крышку бачка ГУР. Будьте осторожны, так как жидкость ГУР может быть горячей.
  5. Помощник должен медленно вращать руль от упора до упора несколько раз (5-7 циклов). Важно не допускать резких движений рулем.
  6. Следите за уровнем жидкости в бачке и доливайте по мере необходимости.
  7. Продолжайте процедуру, пока в бачке не перестанут появляться пузырьки воздуха.
  8. Закройте крышку бачка ГУР.

2. Прокачка системы ГУР с запуском двигателя

Этот способ более эффективный, но требует соблюдения мер предосторожности.

Порядок действий:
  1. Проверьте уровень жидкости ГУР и долейте до максимальной отметки.
  2. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах 1-2 минуты.
  3. Заглушите двигатель.
  4. Откройте крышку бачка ГУР.
  5. Помощник должен медленно вращать руль от упора до упора несколько раз (3-5 циклов).
  6. Следите за уровнем жидкости в бачке и доливайте по мере необходимости.
  7. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах еще 1-2 минуты.
  8. Повторяйте процедуру до тех пор, пока в бачке не перестанут появляться пузырьки воздуха.
  9. Заглушите двигатель и закройте крышку бачка ГУР.

Важно! Не допускайте работы насоса ГУР «на сухую» (без жидкости) более 5 секунд, так как это может привести к его поломке.

3. Прокачка системы ГУР с помощью специального оборудования

В автосервисах для прокачки системы ГУР используют специальное оборудование. Оно позволяет создать нужное давление в системе и быстро удалить весь воздух.

Полезные советы 💡

  • Перед началом работ наденьте перчатки и защитные очки, чтобы избежать попадания жидкости ГУР на кожу и в глаза.
  • Используйте только качественную жидкость ГУР, рекомендованную производителем вашего автомобиля.
  • Если после прокачки системы ГУР шум или тугой ход руля сохраняются, обратитесь в автосервис для диагностики и ремонта.

Заключение 🏁

Удаление воздуха из системы ГУР — несложная процедура, которую можно выполнить самостоятельно. Главное — следовать инструкциям и соблюдать меры предосторожности. Своевременное обслуживание и уход за системой ГУР обеспечат комфорт и безопасность при вождении.

FAQ ❓

1. Как часто нужно менять жидкость в ГУР?

Производители автомобилей рекомендуют менять жидкость ГУР каждые 60 000 км пробега или раз в 2-3 года.

2. Можно ли смешивать разные типы жидкости ГУР?

Смешивать разные типы жидкости ГУР не рекомендуется, так как это может привести к ухудшению ее свойств и выходу из строя системы ГУР.

3. Что делать, если после прокачки системы ГУР воздух не уходит?

Если после прокачки системы ГУР воздух не уходит, возможно, имеется утечка жидкости или неисправность насоса ГУР. В этом случае необходимо обратиться в автосервис для диагностики и ремонта.

Как попасть на тренировку ЦСКА
Вверх